Index Главная страница
Рубрика MAYDAY

Сообщение журналиста польской газеты "Выборча" Вацлава Радзивиновича о работе Росинформцентра

    В воскресенье 17 октября мы находились на границе Ингушетии и Чечни, откуда хотели пробраться в зону, занятую российскими войсками. На наш мобильный телефон раздался звонок - звонила некая Наталья, сотрудница Росинформцентра. Она сообщила нам, что Центр во вторник приглашает нас в поездку в Моздок и в зону боевых действий.

    Этот телефонный звонок нас очень обрадовал, потому что - как мы предположили - у нас наконец-то появилась возможность получить полную информацию об обстановке в Чечне. Не "партизанским" путем, но прямо из первых рук и без лишнего собственного риска (а это в нашей работе - самое ценное). Мы перезвонили Наталье, которая приглашала нас от имени Росинформцентра, и она заверила нас, что да, все в порядке. Тогда мы поставили ее в известность, что мы специально прерываем нашу поездку в Чечню и возвращаемся в понедельник в Москву, чтобы во вторник утром уехать в Моздок вместе с группой, организованной Росинформцентром.

    Но когда в понедельник в 17.00, уже из аэропорта Внуково, мы позвонили Наталье, чтобы узнать, откуда во вторник мы должны вылетать, то оказалось, что в списке участников поездки наши фамилии не числятся.

    Конечно, у нас есть право подать иск в суд на сотрудников Росинформцентра с требованием возврата денег, которые мы затратили на поездку в Ингушетию и Чечню, сорванную по причине их халатности, а может быть и злоумышленно. Но это - крупная сумма, и мы понимаем, что взыскать ее с чиновников невозможно. Поэтому мы хотим обратить внимание на то, как работает вновь образованный Росинформцентр. Мы понимаем, что у Росинформцентра очень серьезная задача, - об этом недавно на открытии Центра говорил премьер В.В.Путин. Но как этот институт может способствовать положительному имиджу действий федеральных сил, если он по совершенно не понятным причинам не только не помогает журналистам в работе, но мешает, а точнее сказать "кидает" их?

    Наши коллеги с начала военных действий работают в Грозном. И, заметим, их там никто не подводит, власти - помогают, а не мешают работать. То есть в Грозном наши коллеги имеют дело с профессионалами, которые чувствуют ответственность за собственную работу. Неужели можно найти таких людей в маленькой Чечне и нельзя найти в огромной России, где, как нам всегда казалось, талантливых профессионалов не так уж и мало?