Кристина Трухан
"Пришлые" значит "лишние"?
"Однозначно! Давить их надо, давить!" И хор этот все стройнее, громче, слаженней. Ох, как не хочется с таким унисонным "пением" соглашаться, тем более присоединяться, даже мысленно. Но червячок сомнения уже поселен. Не нами, порой слабыми в своей трусоватой или добродушной терпимости, а ими. Что, казалось бы, стоит моим соседям-чеченцам поздороваться при встрече? Поди, мужского достоинства их это не ущемляет. Впрочем, ладно, безмолвное равнодушие даже лучше, безопасней.
А то, бывало, зайдешь в родимый подъезд, как навстречу тебе выплывает практически группа в полосатых купальниках. Шестеро-семеро чернявых молодцов молча зыркают глазищами, и душа уходит во всем известное место. Как домой-то попасть, они ведь возле самой входной двери притулились. Однако обошлось, расступились. Слава Богу, ничем не увлекла, не зацепила.
А чего стоит недоумение поклонника-азербайджанца. Подчеркиваю, доброжелательное: "Чего-то женщины у вас так часто разводятся?". Или вопрос соседа-серба: "Зачем здоровые молодые ребята целыми днями торчат во дворе, накачиваясь пивом?" Не отвечать же на это, мол, традиция у нас такая культурная.
А, кстати, есть ли она у нас еще, осталось ли от нее хоть что-то, кроме горстки приличных людей, искусства и кип непрочитанных (нами же!) прекрасных книг?
К слову сказать, с их традициями дело тоже обстоит как-то странно. Почему-то, независимо от пункта отправления, гости судят хозяев и нередко не считаются с правилами принимающей стороны. Где это, интересно, так принято? На Юге или на Востоке?
Впрочем, о последнем стоит поговорить особо. Китайцы, к примеру, не хватают наших женщин за все места, покорно учат русский и вкалывают как бешеные. Этой своей муравьиной непреклонностью - всё в дом - они настораживают, пугая многих. И не без оснований.
Но сквозь этот естественный страх за себя и своих невольно проступает уважение. До национализма ли тут здравомыслящему человеку, когда они явно стараются ради семьи или даже целого клана куда больше, чем мы. Какие уж тут могут быть претензии. Разве что к себе.
Кстати сказать, помимо обилия нелегалов, немало ведь и законно приехавших. Их ведь пускают, они едут. Едут за лучшей долей и добиваются ее. Не с ножом же у горла они отнимают у нас, например, вакансии. Нам, видите ли, неохота быть разнорабочими, продавцами, дворниками, торчать на морозе или дикой жаре, соглашаться на мизер безо всяких надежд на соцпакет. Выживает сильнейший - это закон природы, а не подлости.
Да и физика не отстает. Если где-то что-то убыло, то прибудет непременно извне. Да что там наука! Наша родная культура произвела формулу: "свято место пусто не бывает". И так ли уж виноваты пришлые, что мы его освободили? Они вовсе не главная причина наших горестей, а следствие ротозейства, душевной и любой другой усталости, политики государства и нанимателей. Все-таки они вторичны, как мародеры на поле отгремевшей битвы.
И вообще, если в датском королевстве что-то неладно, то изначально именно это импульс ко всем остальным гнусностям. Стоит, наверное, разобраться, что с нами не так, а не истерить, обвиняя весь мир, и готовиться к войне.
Замечу, что в рамках этой подготовки многие мои ровесники свою задачу видят в безудержном воспроизводстве, мол, догоним и перегоним тех же узкоглазых. Причем, что характерно, все это на полном серьезе. И даже наличие высшего образования не влияет на их безумные убеждения и чудовищные намерения.
Конечно, это как-то малоутешительно, если не сказать противно, - копаться в себе. У нас ведь явно не просто кризис рождаемости, а что-то покруче. Возможно, истекло время нашей цивилизации как таковой. Побыли великой державой, которую все боялись, и будя. История знает тому много примеров, а посему перед нами естественный ход событий, стерший с лица Земли не одну могущественную империю. Допустим, Египет. Свернулся, как и не было его. Кого ж обвинять.
Вот только народ наш все же жалко. Так он и не пожил вволю. То нашествие, то крепостное право, то коммунисты, то капиталисты. И как мы только живы, когда своих гадов девать некуда?
А с другой стороны, готовы ли мы к этой свободе? Ну как тут не вспомнить хазановское: "Всех жидов перебили, а Россию так и не спасли". И действительно, в лучшем случае изгнав всех пришлых-лишних, а в худшем - изрубив их в капусту, заживем ли мы здорово-богато? Ох, сомневаюсь. Как говорится, "никогда хорошо не жили, нечего и начинать".
Хотя, сдается мне, выход какой-никакой есть, причем не один. И это не скинхеды, не "лучшая защита - нападение". Боже упаси! Это смирение. А что, чем не вариант? Для христианина самое оно. А ежели не греет, так, может, собезьянничаем? Уподобимся? Переймем чужую тактику?
Если они понимают, что вместе сильнее, то когда же мы со всеми своими хвалеными культурными традициями до этого допрем? Глядишь, не только иных вытесним, но и государству пару ласковых скажем.
Кстати, сдается мне, этому чудищу выгодны пришлые не только как дешевая рабочая сила, но и в качестве громоотвода. В самом деле, образ врага сформирован, и власть только ручки потирает от удовольствия. И волки будут сыты, и от овец долгожданное избавленье. Что ж так примитивно ведемся?
Вообще, нынешнее обострение взаимоотношений оседлых и приезжих выглядит каким-то надуманным. Мы что, вчера только стали многонациональной страной, куда едут со всех уголков планеты, - отнюдь. В таком случае лишь очевиден вывод о том, что "если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно".
А ежели не хочется нам жить так же сильно и страстно, как гостям заморским, то, может, и незачем. Ни к чему пыжиться, орать, поносить и тем более убивать тех, кто оказался жизнелюбивей, устойчивей и, в конечном счете, лучше в смысле жизнеспособности. Наверное, пришло время "Ч". Надо уметь проигрывать достойно. И потом, кто сказал, что это конец?
Среди моих знакомств значатся и альянс хохлушки с афроамериканцем, и чета, образованная югославом с русской, и даже (страшно сказать!) союз москвички с питерцем. И это отнюдь не весь список. Живут же люди. Значит, можно, значит, бывает. Значит, есть надежда, а там и до веры не так чтобы очень далеко.
Скажете, идеализм, петух меня не клевал? Как же, не без этого. Помнится, как-то вечерком после работы отлупили, ограбили. Но это ладно, подробности опустим. Интересно другое. Один-то был из этих, "горняков", а два других - братья славяне, блондинистые голубоглазые робяты. Значит, можем договориться, когда хотим, сорри за черный юмор. Мне можно. Лечит.
И потом, среди этих понаехавших разве мало настоящих беженцев, спасшихся от смерти, глада и хлада? Разве мало наших? Тех, кто не найдя пристанища в родном городке, полными электричками ежедневно штурмуют Москву.
И вообще, что за манера кого-то виноватить. Понаехали, тесно, душно, тяжело! Так ли у нас все хорошо обстоит с родословной, не говоря уже о нравах и обычаях. Помнится, у незабвенного Довлатова звучало примерно так: "Глянешь на русских и остолбенеешь". И то правда, рыльце у нас в пуху, не святые, чего тут скрывать. Вот и не фиг чужих палачей пересчитывать, своих бы сначала приструнить.
Человек ищет, где лучше - истина более чем банальная. Работодатели нередко даже предпочитают приезжих: у них запросы меньше.
Дело ясное, пока все не полетело в тартарары, как в Израиле или Франции, надо или по-буддистски расслабиться, уступая неизбежному, или взять себя в руки. Тяжеленько, а не помешало бы. Глядишь, сублимируем наши опасения или даже ненависть во что-нибудь более толковое. Вот, город уберем, а то взяли моду свинячить.
Поймите меня правильно, я не призываю сдаться или закрыть глаза на происходящее, погрузившись в разрешение собственных проблем и проблемок. И помириться нам вряд ли удастся, ведь ссоры-то как таковой не было. Просто еду я как-то в переполненной маршрутке и вижу, как очень восточная женщина с младенцем оказывается встречена улыбками и добровольным предложением посадить ребенка на колени. Так, может, и они, и мы несколько симпатичней своих репутаций? И, чем черт не шутит, угроза не так уж и велика, а то и вовсе отсутствует?