Главная страница | |
Колонка главного редактора |
Циничней нашего произволаможет быть только наше правосудие
Правосудие - это последняя инстанция на земле, которой граждане адресуют свои надежды на установление истины и справедливости.
Представьте себе такое вот дело. Группа неустановленных людей в стандартном камуфляже задержала Вас и после долгих измывательств передала в руки другой группы, практически неотличимой от первой. Потом Вас куда-то везут на каком-то автомобиле, потом оставляют одного в этом авто и Вы решаетесь удрать к своим (по крайней мере к тем, на чью помощь Вы точно можете опереться). Вроде - нормальное решение, но Вас тормозит страж (форма его, очень похожая на формы предыдущих стражей, сама по себе никакого доверия у Вас не вызывает). Страж Вас спрашивает, Ваша ли это машина и Вы честно отвечаете, что нет (и рассказываете ему всю историю)...
А потом суд Вас приговаривает к наказанию по специально имеющейся статье за "Неправомерное завладение автомобилем... без цели хищения". А как же положение о "Крайней необходимости"? А - никак.
А почему не установили всех этих комуфляжных похитителей? - А потому...
...Вот примерно то же самое произошло с Андреем Бабицким.
- Ты Бабицкий? - спросил страж после того, как Андрей дал ему тот единственный документ, которым его снабдили похитители.
И Андрей не стал лгать, хотя, - повторяю, - доверия именно к этому стражу было у него не больше, чем к тем, кто его остановил по выходе из Грозного. Ему бы добраться до своих коллег, а уже с ними можно и к стражникам, но... он честно ответил на вопрос милиционера...
В чем же его вина? Обвинительное заключение воспроизводит это так: "Продолжая преступную деятельность... предъявил паспорт..."
В прессе были весьма интересные публикации, которые могли вывести следствие на тех, кто изготовил злосчастный паспорт. Следствие это не интересовало. Суд по этому поводу не вынес никакого частного определения.
Было немало информации, которая могла помочь в установлении похитителей Бабицкого. Следствие в этом направлении не работало и суд по этому поводу не вынес никакого определения.
Наш журнал подавал заявление Генеральному прокурору по поводу правомерности возбуждения уголовного дела в отношении высокопоставленных чинов, покрывавших преступные действия в отношении Бабицкого. Никакого ответа.
В суде был праздник. По поводу предстоящего наплыва журналистов со всего света удалось достать деньги на ремонт суда и на парадные мантии.
Только наш суд так и не научился выносить решения с точки зрения закона и справедливости. Главное, это сильно не обидеть тех, кого обижать очень невыгодно. Ну, или чуточку обидеть, но - чтобы не очень больно. Хорошо, что сегодня в этом списке есть и Бабицкий, которого сильно обижать тоже не следует (пока не следует).
Короче, - виновен! Но тут же его под амнистию и - все в порядке. Не за решетку, не в камеру - чего бы ему быть недовольным?!
Ведь, по сути, Бабицкий - золотой человек! И прокурор - очень золотой человек. Чего обижаться? Давай барашка кушать!...
Бабицкий собирается жаловаться в вышестоящий суд. Ай, какой наивный!... Пусть жалуется. В вышестоящий суд - тоже нужен ремонт и новые мантии...
Суд, отступивший от принципов справедливости и объективности и ставший на позиции оптимального баланса интересов тех, кого нельзя (ну никак нельзя) обижать - это дорога к произволу в законе. На такой вот скользоте долго не удержаться в добродушном равновесии.
Вспомните, что первые суды Советской власти против пишущей братии тоже были достаточно вегетарианскими. (Перечитайте Архипелаг - полезно). И адвокаты там еще ораторствовали в полном блеске. И было это не в 17-ом, а аж в двадцатые... Ну а потом всем (и судьям тоже) стало ясно, чьи именно интересы надо учитывать в первую очередь. Так вот, это все произошло не в одночасье, а лет через 12 после переворота. И все подстроились. В соответствии с правительственной вертикалью (именно ее сейчас первым-наперво рвутся воссоздавать наши государственники)...
Ну а пока - пусть себе Бабицкий ходит по судам... В нашей стране, таких недоумков называют сутяжниками...
Наум Ним