Российские контрактники все еще продолжают умножать прожитые ими чеченские дни на 30 долларов, но это, скорее, чисто умственные упражнения. На руки они стали получать менее 50 процентов от вычисленной в уме суммы.
Первые сведения об этом я получил более месяца назад и поначалу предполагал, что все это - самодеятельность на уровне отдельных командиров. Может, так и начиналось, но в России подобные достижения сразу овладевают массами командного состава. И настолько овладевают, что теперь уже бойцы могут и вовсе не утруждаться арифметическими вычислениями. Именно в этом смысл заверений о том, что военная фаза контртеррористической операции закончена. Бои, перестрелки, столкновения и сражения могут себе продолжаться, но все это как бы вне собственно военных действий и уж точно - вне оплаты участия в военных действиях. Оказывается, Президентское обещание о тысяче долларов в месяц как-то не так поняли. Слишком буквально. Вот, например, убитым - им и вовсе эти деньги уже ни к чему. А на скорбные расходы родственникам полагаются совсем иные суммы и с иных счетов. В общем, военная экономика - это тебе не ура-за-Родину...
Да и можно ли измерять в деньгах (тем более в долларах), священный долг? С точки зрения отцов-генералов, даже кощунственно.
Вот и торкаются вчерашние бойцы в приемных Солдатских матерей и всяких других немощных организаций. А слабо, как в Чечне - с автоматом и в Минобороны?!
Слабо, так как любой салабон понимает абсолютную бессмысленность таких попыток. "Спросить по долгам" с родимого Отечества невозможно. Только робко намекая и демонстрируя любовь и преданность - можно на что-то надеяться.
Даже смешно, как такая обстоятельная фирма, как НОГА (ударение мне неизвестно) до сих пор не поняла этой простой истины. Россию невозможно заставить что-то делать, а уж невозможней всего - заставить платить. Мы платим только тем, кого уважаем, а уважаем, только тех, кто нас любит. Но главный критерий настоящей любви - ее бескорыстие. Только так...