Союз "За химическую Безопасность" экология и права человека |
Об издании Содержание и поиск Последний выпуск Предыдущий выпуск |
журнал Индекс |
Выпуск 460, 18 августа 2001 |
Цена природы ПЛАТЕЖИ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Платежи за пользование природными ресурсами в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесены к федеральным налогам (п. "и" ст. 19). Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, установленная Законом РСФСР от 19.12.91 г. N 2060-1 (с изменениями на 10.07.01 г.) "Об охране окружающей природной среды" (далее - Закон N 2060-1) и введенная на территории Российской Федерации с 1991 г., относится к указанным платежам, а значит, к федеральным налогам. Согласно Закону N 2060-1 и постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" платежи вносят организации, деятельность которых оказывает вредное воздействие на природную среду. Плата взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов. При нарушении установленного срока внесения в бюджет платы за загрязнение окружающей природной среды с 1 января 1999 г. применяются пени в размере, предусмотренном ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (предприятие уплачивает пени в размере одной трехсотой действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации). Перерасчет пеней осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и приказом МНС России от 3.09.99 г. N АП-3-09/290 "Об утверждении Порядка пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам". Налогооблагаемой базой при расчете платежей являются объемы вредного воздействия за выброс или сброс 1 т загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 м3 отходов. Платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые в пределах лимита, финансируются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), сверхлимитные - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей. Порядок внесения платежей при аренде оборудования, являющегося источником загрязнения природной среды Расчет платежей за предусмотренные законодательством виды вредного воздействия на природную среду производится организацией исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. В данном случае не имеет значения, находятся ли различные стационарные и передвижные источники загрязнения природной среды в личной собственности (владении) этой организации, привлечены ли на условиях аренды или получены каким-либо иным способом. Указанные организации должны получить в установленном порядке разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. При этом плата вносится как за сверхнормативные, так и за нормативные выбросы загрязняющих веществ. В соответствии с Законом N 2060-1 порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации. В связи с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. N 632 утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Кроме того, в соответствии с этим постановлением разработаны и утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 27.11.92 г. базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы. Изменение платы за загрязнение окружающей природной среды осуществляется путем индексации нормативов платы. С 1 января 2001 г. на территории Российской Федерации введен федеральный коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды в размере до 94 раз (письмо Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27.11.2000г. N ВП-6I/6349, согласованное с Минфином России и Минэкономразвития России). Письмом предусмотрено также, что, если расчетный коэффициент не превышает 94, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают его самостоятельно, если данный коэффициент предполагается установить свыше 94, то соответствующие материалы представляются на утверждение в МПР России и согласование с Минфином России и Минэкономразвития России. Коэффициент индексации, установленный письмом Госкомэкологии России от 25.11.99 г. N 01-14/24-298, в расчетах не применяется. Все коэффициенты могут увеличиваться для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, эколого-курортных регионах, а также на территориях, включенных в международные конвенции, - до двух раз, а для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, - на 20%. Порядок зачисления платежей Статьей 7 Федерального закона от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (с изм. и доп. от 24.05.01г.) создание федерального экологического фонда не предусмотрено. В соответствии со ст.9 и 27 данного Закона плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов распределяется между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации: 19% платы в федеральный бюджет, в том числе 9%, ранее поступавшие в Федеральный экологический фонд Российской Федерации; 81% платы в бюджет субъекта Российской Федерации, ранее поступавшей в территориальный экологический фонд и подлежащей дальнейшему распределению между фондом субъекта и местными фондами. Плата за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Письмом Минфина России от 29.12.2000г. N 3-01-08/524 дано указание органам федерального казначейства начиная с 1 января 2001 г. перечислять платежи за загрязнение природной среды, рассчитываемые за фактические объемы загрязнения, произведенные в 2000 г., в пропорциях, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". Кроме того, в совместном письме Минфина России N 3-01-01/01-59 и МНС России N ФС-6-09/122 от 9.02.01 г. разъясняется, что по регулирующим доходам от уплаты налогов в счет погашения недоимки и по доначисленным суммам налогов по результатам документальных проверок и перерасчетам за прошедшие периоды применяются нормативы отчислений доходов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". Эта норма относится и к платежам за загрязнение природной среды, так как указанные платежи предусмотрены приказом Минфина России от 29.12.2000 г. N 420 "О перечне налогов и сборов, подлежащих зачислению на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации". Согласно данному письму плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов подлежит зачислению на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" по статье 1050600 "Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов" Классификации доходов бюджетов Российской Федерации (федеральный бюджет - 19%, бюджет субъекта Российской Федерации - 81%). Пунктом 4 ст. 84 Закона N 2060-1 установлено, что сумма взыскиваемых штрафов, установленных этим Законом, перечисляется на специальные счета государственных экологических фондов. Статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 г. N 145-ФЗ установлено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено данным Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации. По нашему мнению, впредь до установления иного законодательным актом Российской Федерации в случае упразднения территориальных экологических фондов в субъектах Российской Федерации штрафы за экологические правонарушения должны зачисляться в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, в соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контроль налоговых органов за поступлением платежей В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 г. N 783, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей возложен на МНС России. Контроль за поступлением всей суммы указанных платежей в бюджеты разного уровня в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" осуществляют налоговые органы. Статьей 87 Закона N 2060-1 предусмотрено направление в экологические фонды сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения. Налоговые органы не должны осуществлять контроль за поступлением указанных средств в экологические фонды. Взаимодействие с территориальными органами МПР России Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 г. N 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" МПР России утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую природную среду. МПР России организует и осуществляет выдачу, приостановление действия и аннулирование лицензий (разрешений) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие вредные физические воздействия на нее. Осуществление выверки задолженности (переплаты) по платежам с организациями, перечислявшими ранее платежи в экологические фонды, производится в порядке, утвержденном совместным приказом МПР России и МНС России от 22.03.01 г. N 239/БГ-3-04/90 "О совместной деятельности МПР России и МНС России в осуществлении сбора платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду". Льготы по платежам Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей общие принципы налогообложения и сборов и введенной в действие с 1 января 1999 г., не предусматривается право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по федеральным налогам. В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Согласно ст. 7 Закона N 147-ФЗ с 1 января 1999 г. федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный указанным Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с ней. До введения в действие главы "Экологический налог" части второй НК РФ Закон N 2060-1, постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. N 632 и иные нормативные акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Загрязнение природной среды филиалами и представительствами организаций В соответствии с Законом N 147-ФЗ (в ред. от 5.08.2000 г. N 118-ФЗ) до введения в действие части второй НК РФ признававшиеся до 1 января 1999 г. самостоятельными плательщиками отдельных налогов филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета. Исходя из норм НК РФ и положений действующего законодательства, не противоречащих Кодексу, обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, представляют в налоговые органы необходимые расчеты, служащие основанием для исчисления и уплаты налога (в данном случае это расчет платы за загрязнение окружающей природной среды), и выполняют обязанность по уплате налогов и сборов, в том числе и платежей за загрязнение природной среды. Расчет по платежам представляется по месту учета в налоговых органах (месту нахождения организации и каждого ее обособленного подразделения). В связи с этим при осуществлении организацией (ее филиалами и представительствами) выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещения отходов на территории каждого (либо одного) или нескольких субъектов Российской Федерации суммы платежей зачисляются в федеральный бюджет и бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в соотношении, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". * * * А теперь ответим на некоторые вопросы, возникающие у организаций. В каком порядке и в какие сроки необходимо представить в налоговый орган расчеты плановых платежей за загрязнение окружающей среды в 2001 г.? Расчеты по плановым платежам за загрязнение природной среды должны представляться в сроки, предусмотренные Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации, утвержденным 3.03.93 г. Минприроды России N 04-15/61-638, Минфином России N 19 и Госналогслужбой России N ВГ-6-02/10. Сохраняется ли необходимость согласования плановых платежей на 2001 г. с органами охраны природы? В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 г. N 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" МПР России утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую среду. Совместным приказом МПР России и МНС России от 22.03.01 г. N 239/БГ-3-04/90 "О совместной деятельности МПР России и МНС России в осуществлении сбора платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду" предусмотрено следующее. Территориальные органы МПР России обеспечивают заключение в установленном порядке соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований по вопросам осуществления контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду, контроля за достоверностью физических показателей, используемых для расчета платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду. В связи с этим, а также учитывая то, что плановые платежи определяются в целом на год на основе установленных органами МПР России лимитов и нормативов вредного воздействия, считаем, что организациям необходимо согласовывать расчеты по этим платежам с соответствующими территориальными органами МПР России. Согласно ст. 9 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" федеральный бюджет 2001 г. формируется в том числе из 19% от платы за загрязнение окружающей среды. Возникает вопрос по поводу платежей за IV квартал 2000 г., так как плановые платежи за этот квартал в срок до 20 января 2001 г. корректируются на величину фактических платежей. В каком порядке (19 или 10%) должен быть произведен расчет фактических платежей, перечисляемых в федеральный бюджет, за IV квартал 2000 г.? Письмом Минфина России от 29.12.2000 г. N 3-01-08/524 было дано указание органам федерального казначейства начиная с 1 января 2001 г. перечислять платежи за загрязнение природной среды, рассчитываемые за фактические объемы загрязнения, произведенные в 2000 г., в пропорциях, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". В совместном письме Минфина России (N 3-01-01/01-59) и МНС России (N ФС-6-09/122) от 9.02.01 г. разъясняется, что по регулирующим доходам от уплаты налогов в счет погашения недоимки и по доначисленным суммам налогов по результатам документальных проверок и перерасчетам за прошедшие периоды применяются нормативы отчислений доходов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". Необходимо ли делить сумму платежей, составляющих 81% и перечисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации, по Ханты-Мансийскому автономному округу, Ямало-Ненецкому автономному округу и Свердловской области? Кто - природопользователь или налоговый орган - должен это делать и в каких пропорциях производится деление? Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства для распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований. В связи этим распределение платежей между бюджетами Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа и Свердловской области осуществляют органы федерального казначейства. ООО "Тюментрансгаз" имеет разветвленную структуру газоснабжения, протяженность трассы газопроводов составляет свыше 2 тыс. км, поэтому нашему предприятию необходимо немало времени для составления расчетов и согласования платежей. Учитывая, что до настоящего времени не определен новый порядок представления платежей, а установленный срок представления плановых платежей - 1 февраля 2001 г., каким образом будет решаться вопрос о применении ответственности за несвоевременное представление расчетов? В соответствии со ст. 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы. Статьей 83 НК РФ установлено, что в целях налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. МНС России вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Согласно ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Каким образом в старой форме расчета 10%-ных отчислений от платы за загрязнение окружающей среды показывать 19 и 81% платежей? МНС России письмом от 18.01.01 г. N ВТ-6-04/38 сообщило управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации, что в настоящее время разрабатывается новая форма декларации по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов. До утверждения в установленном порядке новой формы декларации территориальные налоговые органы принимают от налогоплательщиков расчеты по всей начисленной сумме платежей (100 %) по ранее утвержденным формам. Имеют ли право органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать льготы для отдельных категорий плательщиков в части средств, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ? Статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Согласно ст. 7 Закона N 147-ФЗ с 1 января 1999 г. федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный указанным Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с ней. В связи с этим п.п. "б" п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. N 632 применяться не может. Следует учитывать, что для отдельных категорий плательщиков в Законе N 2060-1 льгот по платежам за загрязнение окружающей природной среды не установлено. Должны ли частные предприниматели вносить плату за загрязнение окружающей природной среды в федеральный бюджет? Законом N 2060-1 и Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации, утвержденным МПР России 3.03.93 г. N 04-15/61-638, Минфином России N 19 и Госналогслужбой России N ВГ-6-02/10, предусмотрено, что плату за охрану окружающей природной среды вносят предприятия, учреждения и организации, а также иностранные юридические и физические лица. Плату за загрязнение окружающей природной среды частные предприниматели (без образования юридического лица) в настоящее время не вносят. Каким законом установлен срок представления налоговой декларации по плате за загрязнение окружающей природной среды и правомерны ли действия инспекции по привлечению к ответственности юридического лица за несвоевременное представление декларации по этой плате с наложением на него штрафа в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации? Пунктом 4 Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации, утвержденного Минприроды России 3.03.93 г. N 04-15/61-638, Минфином России N 19 и Госналогслужбой России N ВГ-6-02/10 и зарегистрированного в Минюсте России 27.05.93 г. N 262, установлено, что по истечении квартала природопользователи определяют и согласовывают с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя расчет (налоговую декларацию) по форме согласно приложению 2. Если филиалы и иные подразделения предприятий расположены на территории других национально-государственных и административно- территориальных образований, величина платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия согласовывается с территориальным органом охраны природы по месту нахождения этих филиалов и подразделений. Расчет (налоговая декларация) по формам согласно приложениям 1 и 2 направляется предприятием в налоговую инспекцию по месту его нахождения. Таким образом, действия инспекции по привлечению к ответственности юридического лица за несвоевременное представление декларации по плате за загрязнение окружающей природной среды с наложением на него штрафа в соответствии со ст. 119 НК РФ правомерны. Правомерно ли зачисление 81% в областной бюджет без распределения этих средств по областному и районным экологическим фондам в процентном соотношении? В соответствии с Законом N 2060-1 экологические фонды в Российской Федерации создаются в виде государственных внебюджетных экологических фондов. Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей состав государственных внебюджетных фондов, не предусматривается создание государственных внебюджетных экологических фондов. Согласно ст. 7 Федерального закона от 9.07.99 г. N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" действующие на территории Российской Федерации законодательные акты Российской Федерации действуют в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации. Следовательно, существование экологических фондов Российской Федерации в виде государственных внебюджетных фондов противоречит действующему законодательству. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" установлены нормативы распределения платы за загрязнение окружающей природной среды между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации: 19% платы в федеральный бюджет, в том числе 9%, ранее поступавшие в Федеральный экологический фонд Российской Федерации; 81% платы в бюджет субъекта Российской Федерации, ранее поступавшей в территориальный экологический фонд и подлежащей дальнейшему распределению между фондом субъекта и местными фондами. В связи с этим вопрос о распределении средств должен решаться в рамках бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации. Просим разъяснить, относятся ли платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия к налоговым платежам и распространяются ли положения Налогового кодекса Российской Федерации, в частности ст. 75, на порядок уплаты пени за просрочку платежей за загрязнение окружающей природной среды. Требуется ли производить перерасчет начисленных за неуплату платежей пеней, в каком порядке и с какого срока? В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам (п.п. "и" п. 1 ст. 19). Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, установленная Законом N 2060-1, относится к указанным платежам, а следовательно, к федеральным налогам. При нарушении установленного срока внесения в бюджет платы за загрязнение окружающей природной среды с 1 января 1999 г. применяются пени в размере, предусмотренном ст. 75 НК РФ. Перерасчет пеней осуществляется в соответствии с Законом N 147-ФЗ и приказом МНС России от 3.09.99 г. N АП-3-09/290 "Об утверждении Порядка пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам". Каков порядок зачисления штрафов за экологические правонарушения, определенные ст. 84 Закона N 2060-1, в случае упразднения территориальных экологических фондов в субъектах Российской Федерации? Пунктом 4 ст. 84 Закона N 2060-1 установлено, что сумма взыскиваемых штрафов, установленных этим Законом, перечисляется на специальные счета государственных экологических фондов. Статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено данным Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации. До установления иного законодательным актом Российской Федерации в случае упразднения территориальных экологических фондов в субъектах Российской Федерации штрафы за экологические правонарушения должны подлежать зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, в соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. О.СЕМЕНОВА, главный специалист отдела налогов и доходов от использования природных ресурсов Минфина России "Финансовая газета" (региональный выпуск), 2001 г., N 33