Союз "За химическую Безопасность"
экология и права человека
Об издании
Содержание и поиск
Последний выпуск
Предыдущий выпуск
журнал Индекс
Index
Выпуск 160, 6 сентября 2000
                                            Право на чистый город

       НИКОПОЛЬ: АВТОЗАПРАВКА В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ИНТЕРЬЕРЕ

    ДО СЛУШАНИЙ
    Уважаемые друзья и коллеги!
    В г.Никополе, который входил в первую десятку советских
городов с наивысшим значением индекса загрязнения атмосферы
(ИЗА,)развернулачсь настоящая народная война против
строительства в центре города автозаправочной станции известной
днепропетровской коммерческой структуры "Авиас".
    Строительство АЗС начато на месте, где в соответствии с
генпланом намечено сооружение городского культурного центра, в
зоне жилой застройки, в 80 м. от ближайших многоэтажек.
    Сегодня, благодаря протестам населения (собрано свыше
тысячи подписей против) и обращению союза "Гражданский дозор"
в региональную природоохранную прокуратуру по поводу
несанкционированного сноса деревьев на месте строительства,
работы на стройке заморожены.
    Городские власти вынуждены назначить на 20 августа
общественные слушания по этой проблеме, а пока обкатывают
варианты своего поведения в ходе заседаний т.н. общественной
комиссии по стратегическому планированию развития  города. Три
состоявшихся заседания этой комиссии принесли трумфальную
победу общественности над представителями бензиновых королей
и их покровителями от местной власти.
    С учетом этого обстоятельства ведется усиленная подготовка
к реваншу в ходе общественных слушаний. Доработаны и подготовлены
все необходимые документы, обоснования и согласования. Через
газету городского совета развязана кампания шельмования
"некомпетентных зеленых", которые  всего лишь отставают право
жителей близлежащих кварталов города на безопасную среду
обитания, состояние которой по токсико-мутагенным показателям
достигло в Никополе бедственного предела. Вместе с жителями
города, мы предлагаем местной власти вынести АЗС на городскую
окраину, но она с упорством защищает желание "Авиаса" поселиться в
центре.
    В связи с этим мы нуждаемся в объективной информации по
поводу возможного влияния АЗС на окружающую среду (состав выбросов
паров бензина, их воздействие на человека и т.п.). Возможно кто-то
проводил общественную экоэкспертизу подобных объектов и имеет более
широкую информацию на эту тему.
    Будем благодарны за любую поддержку, которая поступит до 20-го
августа 2000 г.
    С уважением,
    Юрий Бабинин, председатель союза "Гражданский дозор",
                  9 августа 2000 г., dozor@nikopol.net

    ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
    По поводу автозаправки в центре г. Никополя полезно было бы
изучить следующие нормативные документы:
 * Строительные нормы и правила (СНИПы) -  очень подробный и
   обстоятельный документ, нарушение которого строго контролируется
   и пресекается.
 * Санитарные правила и нормы  (СанПиН) - издан
   санитарно-эпидемиологическими инстанциями.
    При пристрастном изучении вашей ситуации нельзя ограничивать
себя чисто химическим аспектом. Важно обратить внимание на шумовые
загрязнения окружающей (жилой!) среды, на психологическое воздействие
автозаправки, как "объекта повышенной опасности".
    Достоверно известно, что при хранении и перегрузке (перекачке)
нефтепродуктов, в том числе бензина,  теряется до  5% путем только
испарения, розливы и утечки, в том числе из подземных емкостей - того
же порядка. Если бензин этилированный, то зная производительность
заправки, не трудно оценить уровень заражения округи тетраэтилсвинцом.
    И да здравствует экологическая взаимопомощь!
         Геленджик, Черноморский социально-экологический Центр,
                    Соловье В.В.,bsec@nm.ru, 11 августа 2000 г.

    СЛУШАНИЯ
    Дорогие друзья!
    Победой здравого смысла и торжеством исполненного гражданского
долга никопольчан завершились в г.Никополе слушания по строительству
автозаправочной станции днепропетровской фирмой "АВИАС", которая
получила для АЗС участок, ранее запланированный под возведение театра
и городского культурного центра.
    Практически единодушно, участники слушаний высказались против
сооружения опасного объекта в центре города, против принятия местной
властью экологически значимых решений без обсуждения с членами
территориальной общины.
    Присутствовавшие на слушаниях депутаты городского совета заверили
жителей городе в том, что их мнение будет представлено на ближайшей
сессии городского совета, который должен пересмотреть утвержденное ранее
решение о выделении "АВИАС" земельного участка под строительство АЗС.
    Огромную моральную поддержку никопольчанам оказали экологические
организации Украины и России, которые откликнулись на переданное союзом
"Гражданский дозор" в Интернет сообщение о сооружении АЗС в центре
Никополя. Благодаря полученной от различных НПО информации союз
"Гражданский дозор" подготовил и распространил в период и во время
проведения слушаний листовки о влиянии АЗС на окружающую среду, что
помогло людям сделать здоровый выбор.
    Особая благодарность Льву Федорову (Москва), Ирине Балашко
(Хмельницкий), Елене Перфильевой (Новокузнецк), Антонине Галкиной
(Николаев), В.Соловьву (Геленджик).
    Да здравствует экологическая солидарность!
    С благодарностью и любовью ко всем нашим друзьям,
    От имени союза "Гражданский дозор",
    Юрий Бабинин, 21 августа 2000 г.
    Из Новосибирска до Геленжика и Львова солидарные с никопольчанами
люди присылали по электронной почте письма поддержки, рассказывали о
своем опыте противодействия строительству экологически опасных объектов.
Огромная им благодарность за экологическую солидарность.
    Информационное бюро союза "ГД"

    ПОСЛЕВКУСИЕ
    В... тексте сообщения о проведении слущаний были также изложены
и заверения присутствовавших там депутатов местного совета о том,
что воля общины для них свята и предыдущее решение будет отменено.
    Но не тут-то было - верить нашим депутатам. Состовшаяся 26
августа сессия Никопольского городского совета, как написала местная
газета "Репортер", "первым рассмотрела скандальный вопрос о
строительстве автозаправочной станции на пустыре у горисполкома". И
если участники слушаний и жители близлежащих улиц, собравшие тысячи
подписей против АЗС думали, что они кого-то убедили, на самом деле
все было не так. Депутаты НЕ отменили свое решение о строительстве
АЗС - голосов не хватило...
    17 человек проголосовали против АЗС, 9 человек воздержались.
    Среди семерых "за", городской голова Сергей Старун, секретарь
горсовета Василий Забигайло, быший зам. городского головы (курировший
эту стройку) Сергей Кондратов, начальник местного ЖЭО Анатолий
Радивилов, секретарь комиссии по экологии горсовета Петр Панкеев и
пара их прихлебателей.
    Как видно из списка, все эти лица так или иначе связаны с
оформлением разрешительных документов на строительство АЗС и их
бескорыстие в этом вопросе стоит под большим сомнением.
    Однако на этом дело "АВИАС" все же не закончилось. Понимая, что
местная община будет всеми силами сопротивляться такому решению (в
городе создана инициативная группа о недоверии городскому голове),
сам голова С.Старун, голосовавший за строительство, своим
распоряжением приостановил стройку, а сессия создала временную
депутатскую комиссию, которая должна детально изучить проблему и
подготовить по ней решение.
    Итак, борьба за чистый воздух в Никополе продолжается.
    21 сентября, отмечая всемирный день свободы от автомобилей,
мы наметили велосипедный "круиз" по городу и со свистками вокруг
горисполкома, трубуя от местных властей действовать по принципу
"город для людей и велосипедов, а не для АЗС".
    Да здравствует экологическая солидарность, которая помогла нашим
жителям стать гражданами и проявить свои гражданские чувства в ходе
слушаний, а теперь и в ходе противоборства со своим советом.
    С благодарностью и любовью ко всем нашим друзьям,
от имени союза "Гражданский дозор",
    Юрий Бабинин, 3 сентября 2000 г., dozor@nikopol.net

Перейти к началу страницы