Союз "За химическую Безопасность" экология и права человека |
Об издании Содержание и поиск Последний выпуск Предыдущий выпуск |
журнал Индекс |
Выпуск 1017, 2 мая 2003 |
Право на осмысленную власть РОССИЯ: МИНИСТЕРСКАЯ ДРУЖБА С РЕГИОНАМИ ПИСЬМО Уважаемые коллеги! Хочу обратить Ваше внимание на новую нелепую инициативу МПР - РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР России No 197 от 23.04.2003 "О проведении работы по подписанию соглашений между министерством природных ресурсов Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации" В прилагаемом файле - выпуск нашей электронной рассылки новостей, посвященный этому неординарному распоряжению. Наш экспесс-опрос показал, что в Кемеровском и в других соседних регионах чиновники не знают, как на это реагировать. Большинство опрашиваемых высказывались очень нелицеприятно в адрес МПР, и никто, даже представители ГУПРов, не смог разъяснить смысл и суть замысла МПР. Это похоже на предсмертные судороги. Е.Перфильева, ИнЭкА, Новокузнецк, ineca@ineca.ru, 30 апреля 2003 г. ИНИЦИАТИВА МПР С КООМЕНТАРИЕМ Как подсчитать положительный эффект от новой инициативы МПР? У экспертов ИнЭкА вызвало недоумение РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР России No 197 от 23.04.2003 "О проведении работы по подписанию соглашений между министерством природных ресурсов Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации". Данное распоряжение предписывает заключение соглашений между 3-мя сторонами: МПР, Администрацией субъекта федерации (СФ) и субъектом хозяйственной и иной деятельности (природопользователями, недропользователями, лесопользователями и водопользователи, далее по тексту - природопользователями). О чем могут государственные органы заключить соглашение с каждым конкретным природопользователем? Оказывается, на добросовестное исполнение норм законов РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В разделе, где описываются обязанности сторон, прописаны нормы, которые стороны и так обязаны исполнять, так как эти нормы слово в слово повторяют уже существующие положения законов РФ. Т.е. стороны договариваются, что нужно исполнять законы. А те, кто не подпишут данные соглашения, могут законы не исполнять? Администрация СФ обязуется по этому соглашению направлять в МПР всю информацию о привлечении инвестиций, кредитов и получения кредитных гарантий российских и международных финансовых организаций под крупные проекты, реализуемые на территории СФ. Причем, так как сфера деятельности не указана, то предполагает ли это, что в МПР нужно будет отправлять информацию об инвестировании любых крупных проектов, если даже они с природопользованием не связаны? И как определить крупный проект или не крупный? Также вызывает недоумение, что проект соглашения не предусматривает внесение каких-либо дополнений со стороны СФ и природопользователя. Раз инициатива МПР, то и тест соглашения диктует МПР. Если даже не обращать внимание на абсурдность содержания, то каким образом МПР представляет себе реализацию своего распоряжения? Например, по оценке представителей Администрации Кемеровской области и ГУПР МПР по Кемеровской области нужно будет заключить примерно 10 тысяч соглашений (предлагается заключать отдельные соглашения на природопользование, недропользование, лесопользование и водопользование). Каждое соглашение в среднем - это 4 страницы. Соглашение должно быть распечатано и подписано в 3-х экземплярах. Таким образом (10000*4*3=120000), необходимо будет распечатать 120 тысяч страниц. Потребуется примерно 60 картриджей для обыкновенного лазерного принтера. Стоимость картриджей составит 60*2000 руб.=120000 рублей. В 1 пачке бумаги - 500 страниц. Значит, потребуется 240 пачек бумаги. В среднем, стоимость 1 пачки - 100 рублей, 240*100=24000 рублей. А сколько рабочего времени потребуется на подготовку и распечатку соглашений? Скорость печати среднего принтера - 6 страниц в минуту. При непрерывной работе принтера потребуется 333,3 часа работы. А как будет происходить процедура подписания? В Кемеровской области природопользователи находятся в разных городах, не только в г.Кемерово (в Кемеровской области около 20 городов). Расстояния между городами области и центром разные (от 100 до 500 км.). Кто к кому поедет? Представители ГУПР поедут по городам или попросят природопользователей съехаться в ГУПР? Сколько составят транспортные расходы, и кто будет нести все эти издержки? Еще один вопрос. Сколько рабочего времени потребуется на подписание 30 тысяч соглашений (10 тыс.* 3 копии) представителю Администрации Кемеровской области? Если в среднем на подписание одного договора (подпись и печать) тратить по 10 секунд и не ходить на обед и не отлучаться ни по какой другой нужде или причине, то на беспрерывную работу по подписанию 30 тыс. соглашений потребуется 85 часов или 10,6 рабочих дня (при 8 часовом графике работы). Сколько стоит рабочий день представителя Администрации области, уполномоченного подписывать такие соглашения? МПР в приложении к своему распоряжению составило "График вызова территориальных органов МПР России и представителей администраций субъектов Российской Федерации для заключения пакета соглашений". В соответствии с этим графиком представители СФ Сибирского округа должны прибыть с контейнерами бумаг к 03.06.2003 г. И последний вопрос. От лица МПР кто будет подписывать эти соглашения? Если представители на территории, т.е. ГУПРа, то расклад такой же, как у представителя Администрации. А если все 89 регионов повезут соглашения в Москву и подписывать их будет представитель министерства, то сколько рабочего времени ему для этого потребуется? И на все это уходят деньги наших налогоплательщиков? Если кто-нибудь сможет подсчитать положительный эффект от инициативы МПР, то просим широко распространить, дабы не мучились люди комплексом неполноценности в связи с тем, что не видят смысла в деятельности некоторых государственных органов. InEcA-Info No 139 от 29 апреля 2003 г.