Союз "За химическую Безопасность"
экология и права человека
Об издании
Содержание и поиск
Последний выпуск
Предыдущий выпуск
журнал Индекс
Index
Выпуск 1015, 30 апреля 2003
                                  Право на общественную активность

                    НЕФТЕГАЗОВАЯ ЛЮБОВЬ БЕЗОТВЕТНАЯ
           (Информзедон, 28 апреля 2003 г., zedon@novoch.ru)

ЛЮБОВЬ, КАК ВИДНО, РОКОВАЯ
У НЕФТЕГАЗА И У НАС
В ПРИЗЫВАХ, ОПЫТЕ СПАСЕНЬЯ
ЛЕСОВ И РЫБЫ, НАС БЕЗ ГЛАЗ

    Флаг в руки кампании по ... борьбе с нефтегазом. История в письмах
очередной благородной затеи и горьким опытом общенья, где фонды денежки
дают. На что? Убей их Бог. Не на спасенье, а на пустой бумажный труд.
    ПРИЗЫВЫ
    Друзья! Эта информация побуждает задать всем один очень важный
вопрос: будем ли МЫ объединяться для СООТВЕТСТВУЮЩЕГО противостояния
транснациональным (в том числе нефтяным и газовым) корпорациям или
будем пытаться действовать "каждый сам по себе", в своей стране,
области, городе??? Слияние ЮКОСа с Сибнефтью, масштабная инвестиция
British Petroleum  в Тюменскую нефтяную компанию символизирует их
стратегию. А наша стратегия - какова она? Простите за длинный "хвост",
но он необходим для включения в проблему.
                                                     Свет Забелин

>    Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу сообщить тем, кто не в курсе,
> что по проблемам "минимизации ущерба от нефтегазовой индустрии" уже
> существует и активно действует рассылка RUSSIA-PIPELINES@topica.com,
> и каждый желающий может на нее подписаться и участвовать в
> переписке. СоЭС, конечно, может продублировать это и создать свою
> собственную рассылку, хотя лично я не вижу в этом особого смысла. Но
> если одни и те же люди имеют время и энергию читать и переписываться
> в разных рассылках на одну и ту же тему, это их личное дело. Кстати,
> о теме. Мне кажется, что "минимизации ущерба от нефтегазовой
> индустрии" - тема слишком широкая, как говорится "обо всем и ни о
> чем" (от бензоколонки под окном до  здоровья новорожденных). Это
> очень мне напоминает одну из рассылок "об охране животного мира", от
> которой я отписалась после существенных усилий выудить что-то
> конкретно конструктивное из массы писем - от "борьбы с рыбны м
> браконьерством" и "отчетов сибирских заповедников" до того, "как
> вынуть  занозу  из лапы кошки" и "чем кормить синиц на балконе". Что
> касается нашей рассылки по загрязнению морей нефтью, то она задумана
> и, с моей точки зрения, начала успешно работать как "виртуальная
> рабочая группа" юристов,  экспертов и активистов: а) реально
> занимающихся конкретной проблемой правовой защиты российских морей
> от  загрязнения  нефтью, б) принимающих или готовых принять реальное
> участие   в   работе  над  написанием  нового  и  совершенствованием
> действующего  российского  законодательства  в  этой  сфере (включая
> имплементацию  соответствующих международно-правовых актов), и/или в
> правоприменительной  деятельности  (включая  переговорные  процессы,
> общественный  контроль,  общественные  и государственные экспертизы,
> судебные дела).
>     Как специалист, занимающийся законопроектной и правоприменительной
> деятельностью 27 лет (со 2 августа 1976 г.), считаю, что в данном
> случае совершено оправдан выбор: а) одного природного объекта
> (являющегося комплексным, подпадающего под "свою" подотрасль
> национального законодательства и под специальную группу
> международно-правовых актов и пр.), б) одного источника загрязнения
> (по ряду тех же юридических признаков, т.е. являющегося комплексным:
> поступающим со стационарных - точечных и линейных, - а также
> передвижных источников; подпадающего под специальную группу
> международно-правовых актов; НО - и это наша работа - пока не
> имеющего СВОЕГО российского правового регулирования).
>     Кстати, если мы хотим иметь законодательство преимущественно прямого
> действия, то те же аргументы действуют и в пользу разработки и
> продвижения именно ФЗ "О загрязнении морей нефтью" (или "О
> предотвращении загрязнения морей нефтью"). Плюс, конечно,
> соответствующий печальный исторический момент (авария "Престижа").
>     Прошу простить юриста за, может быть, бюрократический стиль письма.
>     Всем удачи.
                                                 Вера Мищенко

>    Идея хорошая, прошу всключить в лист рассылки
       Николай Гришин, Агентство "ЭКОТЕРРА"  (ngrishin@online.ru)

>    Друзья!
>    Нет  ли  у  Вас  ощущения, что для обсуждения проблем
> "минимизации  ущерба  от  нефтегазовой  индустрии" уже можно создать
> рассылку, которая, с одной стороны, объединит всех, кто имеет дело с
> этой  проблематикой,  а  с  другой, избавит всех прочих от получения
> лишней  информации. Такая рассылка может быть создана на сайте МСоЭС
> на  базе  списка opa-group с добавлением все лично заинтересованных.
> Создание   такой  рассылки  представляется  существенным  шагом  для
> формирования "поля сотрудничества" в процессе осуществления кампании
> Российского  представительства  WWF, о которой писал Женя Шварц. При
> наличии  согласия  прошу  Александра  Сутягина  прислать  мне список
> адресов    корреспондентов    своего   листа,   а   заинтересованных
> присоединиться  - обозначиться. Техническую сторону решим не позднее
> 30 апреля. Спасибо и успехов.  Свет Забелин

    Здравствуйте Святослав Игоревич, вы включены в эту рассылку, ее
смысл разработка и лобирование принятия российского  закона об
ответственности  за  загрязнение  морей,  в частности нефтью. Плюс все
остальное. География участников - вся РФ. Ее наиболее дееспособные НПО
и  активисты, МАПы, эксперты и пр. Началось все с семинара Экоюриса но
мы  все  и  раньше  друг  друга  знали  и  общались.у  нас  идет  пока
предварительная  дисскусия по структуре закона, но честно говоря я сам
предпочитаю   действовать   тк   время  обсуждений  уже  прошло.  ваше
предложение вполне реализуемо и желаемо. если готовы участвовать то за
дело.  Буду  признателен  Вам  за  это. И за любую помощь. >
                     Александр Сутягин

> Питер, проект "Мониторинг БТС"
  To: "Alexander  Sutyagin"
    Александр, день добрый! Объясните, пожалуйста, с какими целями создана
рассылка opa-group@lotos.ru и каковы правила подключения к ней. Пишу в
связи   с  тем,  что  сейчас  в  наших,  то  есть  МСоЭСовских,  сетях
возродилась  дискуссия  о создании программы, посвященной безопасности
нефте-газовой  отрасли.  Может быть объединение желающих обсуждать всю
эту  проблематику  возможно  на  базе  Вашего листа рассылки. Спасибо.
                                                Святослав Забелин

    ОПЫТ
    22-23 марта 2003 года известный московский юрист-эколог В.Л.Мищенко
в рамках своего 3-х годичного индивидуального гранта ($ 150 000) провела
в Москве семинар "Нефть и море", где в очередной раз с участием около
30 экологов-общественников обсуждены проблемы влияния нефти на моря
России. Результатом этого американского гранта должен быть федеральный
российский закон "О предотвращении загрязнения морей нефтью". Ассоциация
юристов-экологов России считает, что принятие такого законопроекта даже
к рассмотрению просто нереально ввиду того, что предложения В.Л.Мищенко
исключают вопросы регулирования правоотношений в сфере загрязнения
внутренних водоемов и водотоков (включая Каспий), в сфере ликвидации
последствий нефтяных загрязнений, в сфере загрязнений водных и иных
природных объектов и окружающей среды от нефти, пластовых, попутных вод
и нефтешламов. Правовое регулирование узкой сферы правоотношений не
приведет к реальному снижению степени экологической опасности
нефтегазового комплекса.
    Сообщение ECO-HR.1012, 27 апреля 2003 г. Право на юридическую защиту
    ПО СТРОЧКАМ АПРЕЛЬСКОГО БЮЛЛЕТЕНЯ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АДВОКАТУРА"

    Уважаемый Владимир Владимирович! (Путин)
>   Мы, члены неправительственных экологических организаций страны,
> чрезвычайно    обеспокоены   ситуацией,   которая   складывается   с
> безопасностью перевозок нефти по морям Российской Федерации.
>   Спустя  год  после  катастрофы  танкера  Exxon  Valdez в Соединенных
> Штатах  Америки  был  принят  федеральный  закон  О загрязнении моря
> нефтью  (  Oil  Pollution  Act ), в котором самым тщательным образом
> прописаны   все   требования   к   танкерным   перевозкам   нефти  в
> территориальных водах США (технические требования к танкерам, размер
> страховки,   юридическая   ответственность   перевозчиков  и  т.д.).
> Благодаря  данному  закону  за  это время вблизи США не произошло ни
> одной катастрофы и имеется реальная возможность взыскания с виновной
> компании причиненного ущерба в полном размере.
>   К сожалению, в Российской Федерации аналогичный закон отсутствует, а
> органы   власти,   пользующиеся   законодательной   инициативой,  не
> принимают   мер   к  его  разработке.  Этим  пользуются  перевозчики
> российской  нефти, которые эксплуатируют старые, однокорпусные суда,
> что серьезно угрожает безопасности морей России.
>   Просим  Вас, как гаранта безопасности России: поручить Правительству
> Российской  Федерации  с  участием общественности разработать проект
> Федерального  закона  О  предотвращении загрязнения морей нефтью и в
> кратчайшие сроки внести его на рассмотрение Государственной Думы.
>   Кроме  того,  просим  обязать Министерство природных ресурсов России
> незамедлительно   начать  проведение  государственных  экологических
> экспертиз  танкерных  перевозок  нефти в соответствии с Федеральными
> законами Об охране окружающей среды и Об экологической экспертизе .
>   С надеждой на конструктивное решение проблемы,
>   Вера Леонидовна Мищенко, президент
>   Институт эколого-правовых проблем  Экоюрис , г. Москва,

    БЕЗ СЛОВ
Друзья! Мы соберемся в стаю
Разгоним нефтяную рать,
Вот только крохи собирая,
Поймем ли, кому деньги дать

Уж фонды Бостона давали
На гибель нефтяных разлив,
На те законы, что хотите,
Вы табором найти своим

И вот в отчаяньи порыве
В кучку-малу они слились
И видно сбоку, что в угаре,
По слоям жира раздались

Те кто и  ране, - от Бостона,
Те вновь у краников своих
А те, кто дале, от Москови,
Господь совсем забыл о них

    РЕЗЮМЕ
    В лучшем случае напишется проект закона, который, представим себе,
будет нести общественно значимую формулу, после волшебных депутатских
трансформаций и манипуляций в интересах нефтегазовых шаек на 90%
развернется в нужную им сторону. Но и оставшиеся 10% общественно
значимой информации в руках государственной лейки закононеисполнения
не даст никакого эффекта при существующем режиме.
    В худшем случае, а он уже и есть этот самый худший случай, ибо перенос
финансового акцента со спасения рыбных запасов как раз в указанные
3 года на торжественно-общественное написание с принуждением Президента
заняться столь скользкой проблемой как урегулирование воровских
аппетитов нефтешаек есть экоцид при содействии этих самых фондов
Бостона. Он как гарант служит не народу, а народцу, выходцу и уродцу
промышляющих как раз нефтяным и иным разбоем на этой земле. И это есть
высшая казуистика, поручать такому служителю нефтяного культа защиту
от нефтяных опасностей.
    Нефть важна не сама по себе, а как инструмент для спасения жизни
биологического разнообразия. Перенос приоритетов общественного внимания
с обеспечения жизни на допустимые загрязнения есть геноцид и для
двуногого племени.
    Зачем же деньги брали у фонда, если через три года Президенту
поручать этот закон лепить. Вот в чем вопрос!

Перейти к началу страницы